26 мая 2014

Показатели эффективности деятельности МО «Максатихинский район» Тверской области за 2013 год и планируемый трёхлетний период

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) за 2013 год и планируемый трёхлетний период. Скачать в формате [xlsx]

Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности МО «Максатихинский район» Тверской области за 2013 год и планируемый трёхлетний период

Во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 года № 1313-р, и постановления администрации Тверской области от 11.03.2009 года № 73-па, администрацией Максатихинского района проведён анализ эффективности деятельности МО «Максатихинский район» по следующим сферам:

— экономическое развитие;

— дошкольное образование;

— общее и дополнительное образование;

— культура;

— физическая культура и спорт;

— жилищное строительство и обеспечение граждан жильём;

— жилищно-коммунальное хозяйство;

— энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

— организация муниципального управления.

И оценивается по 40 показателям.

Оценка эффективности деятельности МО «Максатихинский район» строится на основе ежегодных докладов отделов администрации Максатихинского района.

Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития муниципального образования, эффективности расходования средств местного бюджета и результатам опроса населения, проводимого в муниципальном образовании.

Экономическое развитие

Анализ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления «Развитие малого и среднего предпринимательства» проводится на основании данных органов статистики, межрайонной инспекции, а также оценочных данных.

Фактическое число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения за 2013 год уменьшилось на 10,0 % и составило 300 единиц. К 2016 году планируется увеличение субъектов до 320 единиц.

Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на одного жителя в 2013 году увеличился на 67,4 % по сравнению с 2012 годом и составил 2874 рублей. В 2013 году вложения в основной капитал составили 92415 тыс. рублей. К 2016 году объём инвестиций в основной капитал в расчёте на одного жителя составит 3000 рублей.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе в 2013 году составила 8,5 %, к концу 2016 года показатель составит 9,0 %.

Общее число сельскохозяйственных организаций в 2013 году составило 13 единиц. В период с 2014 по 2016 года динамика сокращения сельскохозяйственных организаций сохранится.

Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения, в общей численности населения в 2013 году составила 12,0 %. К 2016 году этот показатель останется без изменений на уровне 12,0 %.

Среднемесячная заработная плата работников на крупных и средних предприятиях района в 2013 году увеличилась на 15,3 % и составила 17644,0 рублей. К 2016 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и этот показатель составит 18200 рублей.

Среднемесячная заработная плата дошкольных образовательных учреждений в 2013 году увеличилась на 74,5 % и составила 11961,0 рублей. С 2014 года показатель уменьшается в связи с уменьшением финансирования за счёт областного бюджета дошкольных образовательных учреждений.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году увеличилась на 30,9 % и составила 17884 рубля. Планируется рост заработной платы учителей в связи с увеличением компенсационных и стимулирующих выплат.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2013 году увеличилась на 26,5 % и составила 11687 рублей. С 2014 года планируется увеличение заработной платы работникам культуры и искусства, к 2016 году этот показатель составит 12823 рубля.

Дошкольное образование

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дополнительную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составила 69,0 %. К 2016 году показатель увеличивается в связи с открытием дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях и составит 85,0 %.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей возраста 1-6 лет уменьшается в связи с зачислением детей в ДОУ.

Показатель «доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений» в 2013 году составил 12,5 %. В 2014-2015 годах этот показатель планируется на уровне 25,0 %, в связи с увеличением количества дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта. Это — Ривицкий д/сад, детский сад № 3, детский сад № 4, детский сад № 5 пос. Максатиха.

Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составила в 2013 году 94,8 %, в связи с тем, что 3 ученика не сдали ЕГЭ по данным предметам.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников образовательных учреждений составила 5,2 % — не получили аттестат о среднем образовании 3 ученика.

Доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве образовательных учреждений составила 30,0 %. Процент увеличивается в связи с закрытием в 2013 году МБОУ Ключевская НОШ, в 2014 году закрыта МБОУ Кострецкая СОШ, реорганизовано путём присоединения двух общеобразовательных учреждений.

Показатель «доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений» в 2013 году составил 7,0 %, т.к. МБОУ Кострецкая СОШ находится в аварийном состоянии.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчёте на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2013 году увеличились на 21,3 % в связи с повышением заработной платы педагогическим работникам, увеличением средств на коммунальные услуги и подвоз учащихся и составили 78,26 тыс. рублей. В 2014 году этот показатель сокращается, в связи с закрытием МБОУ Кострецкая СОШ. К 2016 году планируется увеличение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчёте на одного обучающегося, которые составят 78,0 тыс. рублей.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в общей численности детей данной возрастной группы увеличивается в связи с ростом потребности родителей в организации услуг дополнительного образования.

Культура

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа и библиотеками в 2013 году равен 93,0 % и 85,0 % соответственно.

Доля учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве учреждений культуры равна 79,0 %.

Физическая культура и спорт

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составил 25,7 %. Увеличение показателя к 2016 году будет достигнуто за счёт загруженности имеющихся спортивных сооружений и проводимой организационной работы с населением района по привлечению населения к занятию физической культурой и спортом. Будет активизирована работа по пропаганде здорового образа жизни среди населения.

В 2014 году планируется завершение строительства физкультурно оздоровительного комплекса.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 году, составила 41,58 кв. метров, в том числе введённая в действие 0,14 кв. метров. В 2014-2016 годах планируется увеличение показателя. К концу 2016 года на одного жителя района будет приходиться 44,11 кв. метров.

В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчёте на 10 тыс. человек населения составила 5,8 га, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства — 5,3 га.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2013 году составила 81,6 %.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло -, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, участие в уставном капитале которых составляет не более 25,0 %, в общем числе организаций коммунального комплекса составляет 75,0 %.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт, составила в 2013 году 8,0 %. В 2013 году поставлено на государственный кадастровый учёт 13 земельных участков под жилым фондом. К 2016 году планируется увеличение земельных участков, в отношении которых будет осуществлён кадастровый учёт.

Организация муниципального управления

В 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 24,15 %. В 2014 году этот показатель планируется в размере 40,7%, так как запланированы средства по программе приватизации от продажи имущества в сумме 18 млн. рублей. В 2015 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования уменьшилась и составит 29,0 %, в связи с тем, что на 2015 год план от продажи имущества не разработан.

В 2013 году доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда, включая начисления на оплату труда, включая начисления на оплату труда, составила 3,5 %, в связи с образованием задолженности по начислениям на заработную плату в сумме 4707,2 тыс. рублей.

Среднегодовая численность постоянного населения района в 2013 году составила 15,7 тыс. человек. Численность постоянного населения района в прогнозируемом периоде будет уменьшаться, к 2016 году составит 14,9 тыс. человек. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя в 2013 году составили 2483 рубля, по сравнению с 2012 годом расходы сократились на 5,0 %, в связи с сокращением штатов. В 2014 году расходы на содержание органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя сокращаются за счёт оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года № 261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в администрации Максатихинского района разработана Программа по энергосбережению.

В соответствии с нормативными документами в муниципальном образовании при подготовке объектов ЖКХ и жилого фонда к осенне-зимнему периоду проводится комиссионное обследование объектов с выдачей паспортов готовности.

Бюджетными организациями ежегодно снижаются расходы потребления энергоресурсов.

В. В. Елиферов,

Глава администрации Максатихинского района.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Тэги:

Прокуратура Максатихинского района