Просмотр статей в рубрике "Волжский межрегиональный природоохранный прокурор разъясняет"

17 марта 2017

Памятки. Что нужно знать о коррупции

Ска­чать памят­ку № 1 в фор­ма­те [pdf]

Ска­чать памят­ку № 2 в фор­ма­те [pdf]


12 апреля 2016

Информация о разъяснении законодательства

Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции 10.11.2015 при­ня­то поста­нов­ле­ние № 1213 «О вне­се­нии изме­не­ний в Пра­ви­ла про­ти­во­по­жар­но­го режи­ма в Рос­сий­ской Феде­ра­ции», кото­рым уста­нав­ли­ва­ет­ся запрет на выжи­га­ние сухой тра­вя­ни­стой рас­ти­тель­но­сти, стер­ни, пожнив­ных остат­ков на зем­лях сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го назна­че­ния и зем­лях запа­са, раз­ве­де­ние кост­ров на полях.

Исполь­зо­ва­ние откры­то­го огня и раз­ве­де­ние кост­ров на зем­лях сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го назна­че­ния и зем­лях запа­са могут про­из­во­дить­ся при усло­вии соблю­де­ния тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти, уста­нов­лен­ных насто­я­щи­ми Пра­ви­ла­ми, а так­же нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми Мини­стер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и лик­ви­да­ции послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий, при­ня­ты­ми по согла­со­ва­нию с Мини­стер­ством при­род­ных ресур­сов и эко­ло­гии Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Мини­стер­ством сель­ско­го хозяй­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Читать даль­ше


12 апреля 2016

Информация о разъяснении законодательства

Феде­раль­ным зако­ном от 30.12.2015 № 455-ФЗ (далее – Закон № 455-ФЗ) вне­се­ны изме­не­ния в Лес­ной кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции в части совер­шен­ство­ва­ния регу­ли­ро­ва­ния защи­ты лесов от вред­ных орга­низ­мов.

Так, Зако­ном № 455-ФЗ Лес­ной кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции допол­нен, в том чис­ле, гла­вой 3.1 «Защи­та лесов», всту­па­ю­щей в силу с 01.10.2016 года.

Читать даль­ше


12 апреля 2016

О разграничении компетенции между территориальными и природоохранными прокуратурами

27 апре­ля 2016 г. Волж­ская меж­ре­ги­о­наль­ная при­ро­до­охран­ная про­ку­ра­ту­ра отме­ча­ет свое 26-летие. В насто­я­щее вре­мя в состав Волж­ской меж­ре­ги­о­наль­ной при­ро­до­охран­ной про­ку­ра­ту­ры вхо­дят 16 меж­рай­он­ных при­ро­до­охран­ных про­ку­ра­тур в 15 субъ­ек­тах Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле Твер­ская меж­рай­он­ная при­ро­до­охран­ная про­ку­ра­ту­ра, дис­ло­ци­ру­е­мая в г.Твери.

У граж­дан неред­ко воз­ни­ка­ет вопрос, каким обра­зом раз­гра­ни­чи­ва­ет­ся ком­пе­тен­ция меж­ду тер­ри­то­ри­аль­ны­ми и при­ро­до­охран­ны­ми про­ку­ро­ра­ми, в свя­зи с чем, разъ­яс­няю сле­ду­ю­щее.

Читать даль­ше


12 апреля 2016

Информация о разъяснении законодательства

С 21 мар­та 2016 года всту­пил в дей­ствие при­каз МЧС Рос­сии от 26.01.2016 № 26 (далее – При­каз № 26), кото­рым утвер­жден Поря­док исполь­зо­ва­ния откры­то­го огня и раз­ве­де­ния кост­ров на зем­лях сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го назна­че­ния и зем­лях запа­са.

При­ка­зом № 26 уста­нав­ли­ва­ют­ся спе­ци­аль­ные тре­бо­ва­ния для слу­ча­ев исполь­зо­ва­ния откры­то­го огня и раз­ве­де­ния кост­ров для при­го­тов­ле­ния пищи в спе­ци­аль­ных несго­ра­е­мых емко­стях на садо­вых земель­ных участ­ках, отно­ся­щих­ся к зем­лям сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го назна­че­ния, выпол­не­ния работ по уни­что­же­нию сухой тра­вя­ни­стой рас­ти­тель­но­сти, стер­ни, пожнив­ных остат­ков и иных горю­чих отхо­дов, орга­ни­за­ции мас­со­вых меро­при­я­тий с исполь­зо­ва­ни­ем откры­то­го огня. Преду­смат­ри­ва­ет­ся, что в тече­ние все­го пери­о­да исполь­зо­ва­ния откры­то­го огня до пре­кра­ще­ния про­цес­са тле­ния дол­жен осу­ществ­лять­ся кон­троль за нерас­про­стра­не­ни­ем горе­ния (тле­ния) за пре­де­лы оча­го­вой зоны. Уста­нов­лен пере­чень слу­ча­ев, при кото­рых исполь­зо­ва­ние откры­то­го огня запре­ща­ет­ся, к кото­рым, в част­но­сти, отно­сят­ся исполь­зо­ва­ние откры­то­го огня на тор­фя­ных поч­вах; при уста­нов­ле­нии на соот­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии осо­бо­го про­ти­во­по­жар­но­го режи­ма; при посту­пив­шей инфор­ма­ции о при­бли­жа­ю­щих­ся небла­го­при­ят­ных или опас­ных для жиз­не­де­я­тель­но­сти людей метео­ро­ло­ги­че­ских послед­стви­ях, свя­зан­ных с силь­ны­ми поры­ва­ми вет­ра; под кро­на­ми дере­вьев хвой­ных пород и др. После исполь­зо­ва­ния откры­то­го огня место оча­га горе­ния долж­но быть засы­па­но зем­лей (пес­ком) или зали­то водой до пол­но­го пре­кра­ще­ния горе­ния (тле­ния).

Читать даль­ше


03 декабря 2015

Разъяснение законодательства

Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 03.10.2015 № 1062 утвер­жде­но Поло­же­ние о лицен­зи­ро­ва­нии дея­тель­но­сти по сбо­ру, транс­пор­ти­ро­ва­нию, обра­бот­ке, ути­ли­за­ции, обез­вре­жи­ва­нию, раз­ме­ще­нию отхо­дов I — IV клас­сов опас­но­сти (далее — Поло­же­ние).

Насто­я­щее Поло­же­ние уста­нав­ли­ва­ет поря­док лицен­зи­ро­ва­ния дея­тель­но­сти по сбо­ру, транс­пор­ти­ро­ва­нию, обра­бот­ке, ути­ли­за­ции, обез­вре­жи­ва­нию, раз­ме­ще­нию отхо­дов I-IV клас­сов опас­но­сти, осу­ществ­ля­е­мой юри­ди­че­ски­ми лица­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми (далее — дея­тель­ность в обла­сти обра­ще­ния с отхо­да­ми), в том чис­ле, уста­нав­ли­ва­ет лицен­зи­он­ные тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к соис­ка­те­лю лицен­зии при его наме­ре­нии осу­ществ­лять дея­тель­ность в обла­сти обра­ще­ния с отхо­да­ми и к лицен­зи­а­ту при осу­ществ­ле­нии им дея­тель­но­сти в обла­сти обра­ще­ния с отхо­да­ми, поря­док полу­че­ния лицен­зии, пере­чень необ­хо­ди­мой для полу­че­ния лицен­зии доку­мен­та­ции, опре­де­ля­ет пере­чень гру­бых нару­ше­ний лицен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний, а так­же содер­жит иные поло­же­ния.

Читать даль­ше


28 октября 2015

О разъяснении законодательства о противодействии коррупции в СМИ муниципального образования.

Феде­раль­ным зако­ном от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции» уста­нав­ли­ва­ют­ся основ­ные прин­ци­пы про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции, пра­во­вые и орга­ни­за­ци­он­ные осно­вы пре­ду­пре­жде­ния кор­руп­ции и борь­бы с ней, мини­ми­за­ции и (или) лик­ви­да­ции послед­ствий кор­руп­ци­он­ных пра­во­на­ру­ше­ний.

Одним из основ­ных прин­ци­пов про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции явля­ет­ся при­ме­не­ние мер по ее пре­ду­пре­жде­нию не толь­ко госу­дар­ством и созда­ва­е­мы­ми им струк­ту­ра­ми, но и ины­ми инсти­ту­та­ми граж­дан­ско­го обще­ства.

Частью 1 ста­тьи 13.3 выше­на­зван­но­го зако­на уста­нов­ле­на обя­зан­ность орга­ни­за­ций по раз­ра­бот­ке и при­ня­тию мер по пре­ду­пре­жде­нию кор­руп­ции.

Читать даль­ше


23 октября 2015

Особенности проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 – 2018 годах

Феде­раль­ным зако­ном от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «О защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» в Феде­раль­ный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ «О защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» вве­де­на новая ста­тья 26.1, кото­рой уста­нов­ле­ны осо­бен­но­сти орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния в 2016 — 2018 годах пла­но­вых про­ве­рок при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля в отно­ше­нии субъ­ек­тов мало­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Так, с 1 янва­ря 2016 года по 31 декаб­ря 2018 года не будут про­во­дить­ся пла­но­вые про­вер­ки в отно­ше­нии юри­ди­че­ских лиц, инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, отне­сен­ных в соот­вет­ствии с поло­же­ни­я­ми ст. 4 Феде­раль­но­го зако­на от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О раз­ви­тии мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» к субъ­ек­там мало­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

Читать даль­ше


23 октября 2015

Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов

Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Феде­ра­ции про­ве­рил кон­сти­ту­ци­он­ность поло­же­ний части 3 ста­тьи 71 Феде­раль­но­го зако­на от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охо­те и сохра­не­нии охот­ни­чьих ресур­сов и о вне­се­нии изме­не­ний в отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции» в свя­зи с запро­сом Вер­хов­но­го Суда Рос­сий­ской Феде­ра­ции” (далее — закон № 209-ФЗ, поста­нов­ле­ние КС РФ от 25.06.2015 № 17-п).

По мне­нию Вер­хов­но­го Суда Рос­сий­ской Феде­ра­ции, спор­ная нор­ма зако­но­да­тель­ства, допус­кая воз­мож­ность заклю­че­ния охот­хо­зяй­ствен­ных согла­ше­ний без про­ве­де­ния аук­ци­о­на на срок, пре­вы­ша­ю­щий срок дей­ствия дол­го­сроч­ных лицен­зий на поль­зо­ва­ние живот­ным миром, ста­вит юри­ди­че­ские лица, не име­ю­щие соот­вет­ству­ю­щих лицен­зий, в менее выгод­ное поло­же­ние в отно­ше­нии досту­па к пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти в сфе­ре охот­ни­чье­го хозяй­ства по срав­не­нию с вла­дель­ца­ми дол­го­сроч­ных лицен­зий, что про­ти­во­ре­чит ста­тьям 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Читать даль­ше



Страница 2 из 3123

Прокуратура Максатихинского района

Опубликованные документы