1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса-выставки «Краса Масленица — 2017» по созданию традиционных масленичных кукол (далее конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках празднования Масленицы в п. Максатиха и Максатихинском районе. Масленица — один из самых радостных и светлых народных праздников. Целую неделю в старину россияне провожали зиму, пекли блины и ходили друг к другу в гости. А еще мастерили чучело Масленицы — обязательный атрибут праздника. Куклу Масленицы ярко наряжали, возили на санях, приветствуя и чествуя Сударыню Масленицу, а в воскресенье куклу сжигали, как символ зимы, которая закончилась.

Мы предлагаем Вам вспомнить народные традиции, проявить фантазию и мастерство и изготовить авторскую масленичную куклу, которая украсит площадь, на которой будет проходит народное гуляние.

2. Организатором конкурса является Муниципальное казенное учреждение культуры «Максатихинксий межпоселенческий центр культуры и досуга».

3. Цели и задачи конкурса:

— Повышение интереса к народной культуре, расширение знаний о народных традициях, праздниках;

— Привлечение к совместной созидательной деятельности, развитие инициатив в сфере прикладного творчества, расширение партнёрских связей;

— Содействие развитию художественного творчества творческих коллективов, семей п.Максатиха и Максатихинского района;

— Выявление и поощрение лучших мастеров — авторов оригинальных масленичных кукол.

4. Участники конкурса:

4.1. К участию в конкурсе приглашаются все желающие жители п. Максатиха и Максатихинского района.

4.2. Участниками конкурса могут быть как индивидуальные авторы кукол, так и авторские коллективы (семейные, трудовые, школьные, студенческие, смешанные и т.д.).

4.3. Количество работ, предоставляемых участниками на конкурс, не ограничено.

5. Требования, предъявляемые к работам:

5.1. Высота куклы может быть от 50 см. до 2-х метров.

5.2. Допускается использование для изготовления куклы любых материалов. При выборе материала необходимо учесть, что все куклы будут выставлены на улице под открытым небом, поэтому материал должен быть достаточно прочным.

5.3. В костюме куклы возможно как соблюдение традиционных мотивов, так и оригинальное авторское решение.

5.4. Необходимо предусмотреть возможность установки куклы на открытой площадке.

5.5. Куклы должны иметь устойчивую подставку (крестовину для установки куклы, специальную опору или т.п.)

5.6. Кукла должна сопровождаться этикеткой с указанием фамилии, имени автора (авторов) и наименования работы.

6. Основные критерии оценки:

— Мастерство в технике исполнения, как самой куклы, так и деталей (костюма);

— Верность традициям в изготовлении масленичной куклы;

— Оригинальность и яркая самобытность;

— Соответствие образа и темы;

— Необычный подход: использование нестандартных материалов, техник, приемов и приспособлений, вторая жизнь обычных вещей;

— Эстетичность изделия.

7. Сроки и порядок направления заявки и работ.

7.1. Участники конкурса направляют заявку до 20 февраля 2017 года (форма заявки прилагается ниже).

7.2. Работы выставляются 26 февраля 2017 года на пл. Свободы с 10:30 до 11:00.

7.3. Доставка работ к месту проведения и обратно производится участниками самостоятельно и за свой счет. Установку кукол участники конкурса осуществляют самостоятельно.

8. Награждение.

8.1. Награждение победителей и участников состоится 26 февраля 2017 года на празднике «Широкая Масленица» на пл. Свободы в 12:30−13:00 на сцене.

8.2. Все участники конкурса на лучшую масленичную куклу «Краса Масленица-2017» награждаются памятными сувенирами. Лучшие работы будут удостоены дипломов победителя и отмечены призами.

8.3. Коллективные работы награждаются одним дипломом и одним призом (сувениром).

9. Примечания.

9.1. Организаторы имеют право производить фотосъемку всех выставляемых в рамках конкурса работ, а затем использовать фотоматериалы по собственному усмотрению: предоставление в СМИ, полиграфическая продукция и т.д.

По всем вопросам участия в конкурсе обращаться по телефону: 8 (920) 688-38-22 — Юлия Кузнецова.

Желаем успехов и творческих идей!