Жители Тверской области все чаще получают услуги Пенсионного фонда через Интернет, что просто, доступно и удобно. Так, из 227,7 тысячи граждан, обратившихся в 2020 году в территориальные органы фонда, 67,5 тысячи, то есть 37,6 процента от обратившихся, направили свои заявления через сайт ПФР или Единый портал госуслуг. Для сравнения, в 2019 году лишь 26 процентов граждан воспользовались Интернетом при получении государственных услуг ПФР.

Сегодня порядка 60 электронных сервисов позволяют получить услуги ПФР дистанционно. Сделать это можно через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Сервисы Личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать его могут как пенсионеры, так и те, кто только формирует пенсию, а также получатели социальных выплат.

Пенсионеры и предпенсионеры могут через Личный кабинет подать заявление о назначении любого вида пенсии, об установлении других выплат по линии ПФР, получить необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.

Работающим гражданам доступна информация о сформированных пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.

Семьи, имеющие право на получение господдержки средствами материнского (семейного) капитала, могут подать заявление о распоряжении его средствами, узнать его остаток.

Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление о смене способа доставки пенсии или изменить форму получения набора социальных услуг (в натуральном виде или в денежном эквиваленте), оформить выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами, достигшими 80 лет, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы.