Для оформления пенсии по Интернету, необходимо на сайте ПФР зайти в «Личный кабинет гражданина» и нажать вкладки «Подать заявление» — «О назначении пенсии».

Доступ к «Личному кабинету» есть у пользователей с регистрацией в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Подтвердить учетную запись можно в клиентских службах территориальных органов ПФР.

Итак, в «Личном кабинете» следует внести название региона, города, района проживания и территориального органа ПФР, потому что заявление автоматически поступит в тот территориальный орган, который будет выбран из списка вручную.

Во вкладке «Данные заявителя» нужно указать ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну, место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту.

Электронное заявление можно подать не только лично, но и через законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного гражданина: выбрать способ подачи заявления можно во вкладке «Территориальный орган Пенсионного фонда». Новая услуга касается всех видов страховых пенсий, а также пенсий по государственному обеспечению и накопительной пенсии.

Далее во вкладке о назначении пенсии выбирается ее вид, указываются дополнительные сведения о назначении пенсии, например, является ли заявитель работающим гражданином.

Заявление, поданное в электронном виде, будет рассмотрено в течение 10 дней, если все необходимые документы имеются в распоряжении ПФР.

После отправки электронного заявления в разделе «История обращений» можно отследить его движение и рассмотрение.