1. Прокуратура Максатихинского района выявила нарушения трудовых прав работников ООО «ТМЖК».

На основании коллективного обращения сотрудников ООО «ТМЖК» проведена проверка соблюдения трудового законодательства. Установлено, что при сокращении штата 14.01.2025 (по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) предприятие нарушило сроки расчетов — полные выплаты были перечислены только 20.01.2025, хотя закон требует этого в день увольнения.

В связи с этим прокуратурой района внесено представление в адрес генерального директора ООО «ТМЖК», а также возбуждено административное дело по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за задержку выплат, уполномоченным органом назначен штраф генеральному директору в размере 10 тыс. руб.


2. Прокуратура Максатихинского района проверила состояние детских игровых площадок в пгт Максатиха.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований безопасности:

— отсутствуют информационные таблички;

— не скошена трава и кустарники;

— нет предусмотренного правилами прорезиненного покрытия;

— игровые комплексы находятся в неудовлетворительном состоянии.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района внесено представление главе Максатихинского муниципального округа.


3. Прокуратура Максатихинского района поддержала государственное обвинение в отношении двух местных жителей, признанных виновными в краже с проникновением в жилище.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в феврале 2024 года двое мужчин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, по предварительному сговору незаконно проникли в дом пожилой женщины в пгт. Максатиха и похитили принадлежавший ей телевизор.

Преступление квалифицировано по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная группой лиц с незаконным проникновением в жилище).

Суд, учитывая позицию государственного обвинителя, приговорил каждого из фигурантов к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.


4. Прокуратура Максатихинского района проверила соблюдение трудового законодательства в ГБУ «КЦСОН». Проверка выявила ряд нарушений:

— сотрудникам не выдавали надлежаще оформленные копии трудовых договоров;

— заработная плата выплачивалась не в полном объеме;

— отсутствовал утвержденный порядок суммированного учета рабочего времени, что приводило к расхождениям в табелях;

— в правилах внутреннего распорядка не была четко определена продолжительность рабочей недели для некоторых должностей и неполно отражены условия труда.

По результатам проверки прокурором района внесено представление директору учреждения. Нарушения устранены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.


5. Прокуратура Максатихинского района провела проверку по жалобе местной жительницы на продажу SIM-карты без проверки паспортных данных. В ходе проверки выяснилось, что индивидуальный предприниматель реализовал SIM-карту оператора ПАО «МТС» без требования документа, удостоверяющего личность покупателя, и без оформления договора оказания услуг связи с указанием данных клиента.

По данному нарушению прокуратурой района возбуждено административное дело по ч. 4 ст. 13.29 КоАП РФ (несоблюдение требований к оформлению договоров в сфере связи), по результатом рассмотрения предпринимателю назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.


6. Прокуратура Максатихинского района провела проверку по заявлению местной жительницы о факте оскорбления. Установлено, что 39-летний житель посёлка Максатиха во время конфликта со своей 71-летней матерью допустил в её адрес грубые и неприличные высказывания, унижающие её честь и достоинство.

По результатам проверки прокурор района возбудил два административных дела по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление). Суд назначил виновному наказание в виде штрафа по 3 тысячи рублей за каждое правонарушение.


7. Прокуратурой Максатихинского района проведена проверка соблюдения требований санитарных норм в детских лагерях на территории Максатихинского муниципального округа.

В ходе проверки выявлены нарушения требования санитарных норм в целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес директоров лагерей были внесены представления.


8. Прокуратура Максатихинского района по заявлению жителей с. Рыбинское-Заручье, проведена проверка состояния автомобильной дороги Максатиха-Рыбинское Заручье, по результатам проверки выявлено нарушение требований ГОСТ Р.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения прокуратурой района направленно исковое заявление в суд о признании незаконным бездействия Министерства транспорта Тверской области и ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» и возложении обязанности в пределах, предоставленных каждому из них полномочий принять необходимый комплекс мер, направленных на приведение участков автомобильной дороги Максатиха-Рыбинское Заручье в надлежащее состояние.


9. Прокуратура Максатихинского района проведена проверка освещения в д. Хмелевая, по результатам выявлено нарушение требований ГОСТ Р.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой района направленно исковое заявление в суд о признании незаконным бездействия администрации Максатихинского муниципального округа Тверской области и возложении обязанности обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение автомобильных дорог в д. Хмелевая.


10. 18-летний житель Максатихинского муниципального округа Тверской области признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ (повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения).

В ходе судебного следствия установлено, что молодой человек, будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами), в марте 2025 года управлял мотоциклом марки «RANGER 200» в состоянии опьянения в п. Малышево Максатихинского муниципального округа.

Виновному назначено наказание в виде 120 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 1 год 6 месяцев. Мотоцикл марки «RANGER 200», стоимостью 100 000 рублей, конфискован и обращен в доход государства.


11. Житель Максатихинского муниципального округа признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).

В ходе судебного следствия установлено, что осужденный и потерпевший в ночное время в ноябре 2024 года находились у питейного заведения, расположенного на территории пгт. Максатиха, в состоянии алкогольного опьянения. Потерпевший агрессивным поведением спровоцировал виновного, за что получил один удар по лицу от виновного, в результате чего пострадавший упал и ударился головой об асфальт, что повлекло причинение тяжкого вреда здоровью.

Виновному назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ, частично удовлетворено исковое заявление потерпевшего о возмещении морального вреда на сумму 500 000 рублей.


12. Житель Максатихинского муниципального округа осужден по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (повторное управление автомобилем лицом в состоянии опьянения).

В ходе судебного следствия установлено, что в декабре 2024 года сотрудниками полиции в пгт. Максатиха остановлен автомобиль под управлением мужчины, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Данный мужчина ранее был осужден по ч. 1 ст. 264.1 УК РФ.

Виновному назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком на 5 лет. Автомобиль марки «KIA SPECTRA», стоимостью 45 000 рублей, конфискован и обращен в доход государства.


13. Максатихинским межрайонным судом рассмотрено два уголовных дела в отношении двух жителей Максатихинского муниципального округа Тверской области, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей).

Два местных жителя, обязанные решениями суда к уплате алиментов на содержание своих детей, привлеченные к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за их неуплату, денежные средства на содержание детей не выплачивали. У данных граждан образовалась общая задолженность по алиментам свыше 1 471 тыс. рублей (97 тыс. рублей у 42-летнего и 1 374 тыс. рублей у 39-летнего мужчины, соответственно).

Прокурором утверждены обвинительные акты и уголовные дела направлены в суд, где подсудимые погасили задолженность по алиментам в полном объеме.

С учётом позиции законных представителей потерпевших, подсудимых и государственного обвинителя уголовные дела прекращены в связи с полным погашением задолженности по алиментным платежам.


14. 44-летняя жительница Максатихинского муниципального округа Тверской области осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей).

В ходе судебного следствия установлено, что подсудимая, ранее привлечённая к административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов на содержание малолетнего сына, продолжила не оплачивать без уважительных причин, мер к трудоустройству не приняла, при этом имея доход от неофициального заработка, какую-либо материальную помощь на содержание ребенка не оказывала, в связи с чем образовалась задолженность, общий размер которой составил более 60 тыс. рублей.

Осужденная взята под стражу в зале суда, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.


15. Прокуратурой Максатихинского района в ходе проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции установлены факты представления муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений неполных (недостоверных) сведений о наличии в собственности и пользовании объектов недвижимого имущества, полученных доходах по основному месту работы, а также в виде пособия по временной нетрудоспособности, доходов от продажи недвижимого имущества, открытых счетов в банках.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района руководителям организаций внесены представления.


16. Прокуратурой Максатихинского района на предмет соответствия требованиям федерального законодательства изучены уставы муниципальных образовательных организаций, по результатам установлены неединичные факты несоответствия уставов требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

На противоречащие требованиям закона уставы прокурором района принесено 13 протестов.


17. Прокуратурой Максатихинского района проведена проверка исполнения муниципальными заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок имеются сведения в отношении контрактов, по которым сроки исполнения истекли до 31.05.2025 года, однако муниципальными заказчиками не представлена в Управление Федерального казначейство по Тверской области информация о фактическом завершении исполнения указанных контрактов, в связи с чем они имеют статус находящихся на исполнении.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителей организаций внесено 9 представлений.


18. Прокуратурой Максатихинского района в рамках осуществления надзорных мероприятий изучены локальные акты образовательных организаций, регулирующих вопросы применения мер дисциплинарного взыскания к обучающимся.

Установлено, что отдельные положения локальных актов противоречат требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Противоречащие требованиям закона локальные акты опротестованы прокуратурой района.


19. Постановлением администрации Максатихинского муниципального округа от 01.07.2024 № 437-па утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области (далее — Реестр), при изучении которого установлено, что отдельные его положения противоречат требованиям федерального законодательства.

На основании ч.ч. 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя, в том числе, данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.п. 15, 18 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Раздел «Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

В нарушение вышеприведенных положений закона в Реестре отсутствовал раздел о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

По протесту прокурора района муниципальный нормативный правовой акт приведен в соответствии с изменениями федерального законодательства.


20. На основании поступивших обращений граждан прокуратурой Максатихинского района проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности ГКУ «Центр управления земельными ресурсами Тверской области» (далее — Учреждение).

Постановлением Правительства области от 14.03.2023 № 104-пп «О реализации отдельных положений закона Тверской области от 28.12.2022 № 96-ЗО» ГКУ «Центр управления земельными ресурсами» наделено полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на кадастровом плане территории, совершение в отношении таких земельных участков действий, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и относящихся к компетенции органов, уполномоченных на предоставление земельных участков, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

Установлены неединичные факты нарушения Учреждением сроков и порядка рассмотрения заявлений граждан.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителя учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.


21. Постановлением администрации Максатихинского муниципального округа от 14.05.2024 № 328-па утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда Максатихинского муниципального округа Тверской области в порядке приватизации» (далее — Административный регламент), при изучении которого установлено, что отдельные его положения противоречат требованиям федерального законодательства.

В силу п.п. 6, 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги должен предусматривать:

— порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;

— форму заявления о выдаче дубликата данного документа, форму заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение данного требований закона Административный регламент не содержал указанных положений.

По протесту прокурора района муниципальный нормативный правовой акт приведен в соответствии с изменениями федерального законодательства.