О возможностях получения массовых социально значимых услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В рамках исполнения требований Указа Президента РФ от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» проводится работа по переводу массовых социально значимых услуг в электронный формат.

Перечень массовых социально значимых муниципальных услуг (МСЗУ) администрации Максатихинского муниципального округа Тверской области

1Постановка на учёт и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
2Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
3Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
4Организация отдыха детей в каникулярное время на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
5Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
6Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
7Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование адреса объекта недвижимости на территории Максатихинского муниципального округа Тверской области
8Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
9Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на торгах
10Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
11Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
12Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
13Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
14Оформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
15Предоставление жилого помещения по договору социального найма
16Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов
17Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
18Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения Максатихинского муниципального округа Тверской области, реализующие программы общего образования
19Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества
20Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)

В России продолжается перевод массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронный формат. Теперь во многих регионах по целому ряду услуг можно подать заявки в электронной форме через Единый портал Госуслуг (gosuslugi.ru). Это даёт возможность получать максимальное количество популярных услуг удаленно, не посещая целого ряда учреждений и ведомств. Ведёт работу по выводу массовых социально значимых услуг на Единый портал Госуслуг и администрация Максатихинского муниципального округа Тверской области. Некоторые из них уже доступны в электронной форме на ЕПГУ.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале Госуслуг, которыми смогут воспользоваться жители Максатихинского муниципального округа в режиме онлайн, будет пополняться. Напомним, что воспользоваться социальными услугами на Едином портале Госуслуг возможно только при наличии подтвержденной учетной записи. Отслеживать ход рассмотрения заявления и получить результат можно в личном кабинете заявителя на портале Госуслуг.

У Вас есть возможность воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами Единого портала государственных и муниципальных услуг. Регистрируйтесь на портале www.gosuslugi.ru и получайте государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома!

Как это работает

Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так, например, вы можете оплатить штрафы ГИБДД и налоговую задолженность или проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.

С другими услугами вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично.

Например, чтобы получить водительское удостоверение, вы подаете заявку через интернет, а потом лично приходите в ГИБДД в назначенное время, без очереди. Сотрудник проверяет документ и фотографирует вас. Через некоторое время вы получаете готовые права.
Как продвигаются дела с оформлением паспорта, вы узнаете в личном кабинете. Каждый раз, когда статус работы обновляется, вы получаете уведомление. В конце концов вы получите сообщение, что паспорт готов, можно забирать. Таким же образом можно следить за состоянием любого обращения за госуслугами через сайт.

ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг) – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.

На Едином портале Госуслуг размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Существует три способа.

Онлайн через банк — 10 минут.

Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет:

  1. Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.
  2. Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе, — паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами — они обычно занимают от 10 минут до 5 дней.
  3. Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона.

Лично в центре обслуживания — от 15 минут.

Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером:

  1. Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС.
  2. Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах.
  3. Сообщите свои контактные данные — телефон и электронную почту.
  4. Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства — она обычно занимает от 15 минут до 5 дней.
  5. Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС.
  6. Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные — установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс.

При помощи номера телефона и электронной почты

Регистрация проходит в четыре этапа:

  1. На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации»
  2. Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту.
  3. Подтвердите учётную запись по телефону, введя код из смс. Проверка кода произойдёт автоматически после ввода последней цифры. Если удобнее использовать почту, выберите «Подтвердить по почте». Перейдите по ссылке в письме, которое придёт на указанную при регистрации электронную почту.
  4. Придумайте или сгенерируйте пароль.

Ссылки с сайта госуслуг