В четверг, 21 мая состоялась внеочередная сессия Собрания депутатов Максатихинского района пятого созыва.
В работе сессии принимали участие депутат областного Законодательного Собрания А. Л. Кушнарев, главный консультант отдела по работе с муниципальными образованиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области, куратор Максатихинского района М. В. Хованов, руководитель юридического отдела Министерства по делам территориальных образований Тверской области С. Ю. Задумова, глава администрации Максатихинского района Вячеслав Елиферов, глава Городского поселения посёлок Максатиха П. М. Козлов и представители общественности поселка.
На повестку дня внеочередной сессии был вынесен единственный вопрос — досрочное прекращение полномочий главы администрации Максатихинского района В. Елиферова и досрочное расторжение с ним трудового контракта. На предыдущей сессии этот вопрос большинством голосов депутатов было решено рассмотреть на очередной сессии 5 июня с участием в ней главы Максатихинского района Н. Ильина, который с 12 мая находится в очередном отпуске. Но по инициативе ряда депутатов был вынесен на внеочередную сессию.
В отсутствие главы района Н. Ильина сессию вел его заместитель А. Глушков.
В ходе сессии депутаты С. Л. Шлейтанов, Е. В. Шаталова, С. Д. Мирон озвучили ряд претензий к работе главы администрации района В. В. Елиферова, главными из которых было — отсутствие договоренности администрации с частным владельцем котельных и теплосетей поселка для организации теплоснабжения населения и социальных объектов поселка, хотя такие договоренности есть.
Присутствующие на сессии председатель Максатихинского РАЙПО С. Б. Чумак, руководитель ООО «Максатихаавтодор» М. Н. Гулиев и ряд жителей поселка также подняли вопросы теплоснабжения и водоснабжения поселка и района, взаимодействия власти с общественностью и руководителями предприятий, состояния дорог, контролем над их содержанием и др.
Высказался и глава поселка П. Козлов. Он отметил, что выступающие не хотят видеть позитивные изменения, произошедшие в поселке и районе и зачастую приписывают главе администрации района недочеты и упущения того времени, когда он еще не работал. В частности, в настоящее время вопросы теплоснабжения и водоснабжения сдвинулись с мертвой точки: в поселке устанавливается ряд модульных котельных для того, чтобы значимые соц. объекты имели отдельное теплоснабжение, а теплосети, поставляющие тепло населению, были разгружены. Но не всем нравиться такой подход к делу, потому что иные предприятия, их руководители теряют деньги.
Ответил на вопросы и претензии выступивших глава администрации В. Елиферов. Он отметил, что обслуживание дорожного хозяйства поселка и района проводится строго в рамках 44-ФЗ, подрядчик определяется в ходе проведения электронных аукционов. При этом как-либо влиять на ход аукциона власть (поселения, района, региона) не имеет права. Критерии определения победителя также содержатся в данном законе. К сожалению, начиная с декабря 2014 года ООО «Максатихаавтодор» не участвовало или выходило из аукционов. Но при этом руководитель организации М. Н. Гулиев ставит в упрек власти, что организацию не пускают работать в районе, вводя в заблуждении население района и депутатов. Что касается качества выполняемых работ, то их отслеживает специальная комиссия, и подрядчику выставляются претензии для устранения недостатков. Замечая чужие огрехи, М. Н. Гулиев замалчивает некачественное проведение ямочного ремонта своей организацией, хотя получает за эти работы из бюджета миллионы. Немало нареканий к ООО «Максатихаавтодор» и по обслуживанию дорог 2 класса.
Претензии председателя Максатихинского РАЙПО С. Б. Чумак к большому количеству так называемым «сетевиков» в районе — магазинов «Магнит», «Пятерочка» и др. объясняется желанием не иметь конкурентов в торговле. Однако открытие этих магазинов поддержало население района. Люди теперь могут выбирать для себя качественную и недорогую продукцию. И если они предпочитают эти магазины, а не магазины РАЙПО, то в этом нет вины районной власти.
«Власть должна содействовать развитию и работе предприятий района» — эта претензия к главе администрации района опровергается самой жизнью. По данным Тверьстата 2014 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства — 119,8 % к соответствующему уровню прошлого года. Наибольший вес в отгрузке товаров собственного производства выпадает на деревообрабатывающие предприятия и предприятия по производству пищевой промышленности.
Сити-менеджер должен работать на привлечение средств в район. Только в 2014 году объём бюджетных инвестиций в экономику района оценивается в сумме порядка 87 млн. рублей. В целом, с учетом частных инвестиций, не менее 250 млн. рублей. Не всякий район может похвастать такими цифрами.
Главный консультант отдела по работе с муниципальными образованиями Министерства по делам территориальных образований Тверской области, куратор Максатихинского района М. В. Хованов отметил, что они с уважением относятся к мнению районных депутатов, но надо все хорошо взвесить, прежде чем сгоряча принимать решения, особенно, когда это касается судьбы района. При расторжении контракта с В. В. Елиферовым район может выпасть из многих областных и федеральных программ, а значит, областного и федерального финансирования. Необходимость переоформления контрактов и т.п. бумажных дел отодвинут решение многих жизненно важных вопросов района на 2-3 года.
У собравшихся могло сложиться мнение, что сессия была единодушной в своем отрицательном отношении к работе главы администрации района. Однако это далеко не так. Сторонники В. В. Елиферова дали возможность высказаться оппозиции и не устроили «базар», чтобы не посыпались обвинения в предвзятости, отсутствии свободы слова, хотя и знали, что при таком раскладе итог сессии будет предсказуем. Депутаты большинством голосом (11 присутствующих на сессии из 17) проголосовали за расторжение договора с действующим главой администрации Максатихинского района В. В. Елиферовым.
Согласно ст. 37, п. 11 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
***
Глава района Н. Ильин в курсе происходящего и принятого депутатами решения, которое считает неправомерным. По закону, до официального расторжения контракта глава администрации Максатихинского района В. В. Елиферов продолжает исполнять свои обязанности.
Пресс-служба администрации Максатихинского района.