Вы ничего не покупали, наличные не снимали, переводы не делали, но вам пришло СМС, что в вашей карты списали деньги. Это может говорит о том, что ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Можно ли вернуть деньги? Каков порядок действий?
Попробуем разобраться по шагам что необходимо сделать.
Заблокировать карту!
Сделать это можно следующим способами:
— по номеру телефона банка, указанному на банковской карте или на официальном сайте банка;
— через мобильное приложение;
— через личный кабинет на официальном сайте банка;
— в отделении банка.
Написать заявление в банк о несогласии с операцией.
Заявление должно быть написано:
— в течение суток после сообщения о списании денег;
— на месте в отделении банка.
Обратиться в полицию.
Кража денег — это уголовное преступление. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников. Чем больше людей подадут заявление, тем выше вероятность поимки мошенников.
Как же обезопасить деньги на счетах?
Никому не сообщайте срок действия карты и трехзначный код на ее оборотной стороне (CVV/CVC); пароли и коды из уведомлений; логин и пароль от онлайн-банка.
Называйте кодовое слово только сотруднику банка, когда сами звоните на горячую линию.
Не публикуйте персональные данные в открытом доступе.
Установить антивирусы на все устройства.
Необходимо помнить, что банк не компенсирует потери, если вы нарушили правила безопасного использования карты. В частности, если вы сообщили мошенникам данные карты, хранили ПИН-код вместе с картой, писали код на самой карте, позволяли кому-либо делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк это докажет, то не вернет вам украденные деньги.
Будьте бдительны!
Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.
Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе напоминает, что 01.01.2021 г. рассмотрение споров между кредитными организациями и потребителями финансовых услуг вошло в компетенцию финансового уполномоченного.
Материал подготовила главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г.В.