1. Законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства.
C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ.
Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.
Положениями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не урегулированы на комплексной основе вопросы изменения статуса, упразднения, ликвидации особо охраняемых природных территорий.
При этом согласно пунктам 3, 4 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природнозаповедный фонд.
Установлено, что в собственности физических лиц и ООО «Максима» незаконно находится земельный участок сельскохозяйственного назначения, площадью 2,9 га, полностью расположенный на землях Завидовского участкового лесничества ГКУ «Тверское лесничество Тверской области».
С целью возвращения земель лесного фонда в собственность государства природоохранный прокурор обратился в суд с требованиями о признании незаконными результатов межевания земельного участка, признании недействительными (ничтожными) договоров дарения земельного участка, о признании недействительными договоров купли-продажи земельного участка, истребовании в собственность Российской Федерации из чужого незаконного владения земельного участка, снятии его с кадастрового учета, исключении из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственной регистрации сведений о праве долевой собственности на земельный участок.
Тверским областным судом 11.01.2024 по делу вынесено решение об удовлетворении исковых требований природоохранного прокурора.
Земельный участок, площадью 2,9 га истребован в собственность Российской Федерации.
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт нарушения лесного законодательства, выразившейся в не проведении арендатором лесного участка мероприятий по воспроизводству лесов на площади 0,300 га. Организация данных работ потребовалась в связи с незаконной рубкой лесных насаждений общим объемом 41,10 куб.м на арендованной территории неустановленными лицами.
В Калининский районный суд Тверской области направлено исковое заявление о признании недействительным образования земельного участка с кадастровым номером 69:10:0000016:319, о признании недействительным брачного договора в части возникновения права на указанный земельный участок и аннулировании записи о земельном участке в ЕГРН.
Решением Калининского районного суда Тверской области 30.05.2023 исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены.
Решение суда обжаловано в апелляционной инстанции.
Обжалованное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Земельный участок, площадью 16 000 кв.м, истребован в собственность Российской Федерации.
Установлено, что место временного накопления отходов (контейнерная площадки), расположенные на территории д. Титово Кимрского муниципального округа Тверской области в соответствии с требованиями санитарного законодательства не обустроено.
С целью устранения нарушения закона прокуратура обратилась в суд.
Решением Кимрского городского суда Тверской области требования прокурора удовлетворены. На администрацию Кимрского муниципального округа возложена обязанность обустроить место (площадку) накопления ТКО, расположенную в указанном населенном пункте.
Установлено, что места временного накопления отходов (контейнерные площадки), расположенные на территории пгт Калашниково Лихославльского муниципального округа Тверской области в соответствии с требованиями санитарного законодательства не обустроены.
С целью устранения нарушения закона прокуратура обратилась в суд.
Установлено, что в с. Медное Калининского района Тверской области органом местного самоуправления водоотведение на очистные сооружения не организовано, в результате чего происходит сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и в водный объект – реку Тверца.
С целью устранения нарушений прокуратура обратилась в суд.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 12.02.2016 требования удовлетворены.