Во исполнение п.5 подпрограммы 3 Региональной программы Тверской области «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции на 2019 – 2020 г.г.», утвержденной распоряжением Правительства Тверской области № 133-рп от 04.03.2019 г., органы роспотребнадзора Тверской области подготовили памятку для родителей «Как защитить детей от вредной информации».
1. Телевизор.
— разрещите ребенку смотреть только те фильмы и передачи, которые Вы видели сами и считаете полезными для его развития;
— при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
— создайте свою домашнюю видеотеку;
— отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;
— настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку.
2. Компьютер.
— создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа;
— определите время, которое ребенок может проводить за компьютером;
— с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером;
— раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером.
3. Интернет.
— установите программное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей;
— создайте список полезных в Вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
— раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете;
— еженедельно уделяйте время для совместной деятельности Вас и Вашего ребенка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса;
— настройте в качестве основных поисковиков «семейный поиск Яндекс», «безопасный поиск Google» и «безопасный режим YouTube»;
— обращайте внимание, сколько времени проводят Ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости.
4. Социальные сети.
— определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
— ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя;
— создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз;
— ограничьте количество сообществ, в которые может вступать Ваш ребенок, десятью, из которых пять выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину;
5. Телефон (планшет).
— раз в неделю проверяйте телефон (планшет) на наличие установленных приложений, в т.ч. игр; обсуждайте их необходимость, учите ребенка поддерживать порядок в телефоне;
— заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребенок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение;
— подключите к сим-карте ребенка услугу «детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту;
— ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1 Гб.
6. Печатные издания.
— вместе с ребенком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (или регулярно покупайте);
— читайте (или как минимум просматривайте) книги, журналы, газеты, которые читает Ваш ребенок.
Что относится к информации, потенциально причиняющей вред здоровью и развитию детей:
— информация, побуждающая детей детей к действиям, представляющим угрозу их жизни и (или) здоровью, причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
· информация отрицающая семейные ценности;
· информация, вызывающая желание употреблять наркотики, одурманивающие вещества, табак, алкоголь;
· информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения;
· информация, формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
· информация, призывающая принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
· информация, содержащая нецензурную брань, информация порнографического характера;
· информация, оправдывающая противоправное поведение, допустимость насилия и жестокости;
· информация, содержащая персональные сведения о детях, пострадавших от противоправных действий.