Управление Росреестра по Тверской области разъясняет, в каких случаях можно вернуть государственную пошлину за оказание государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок и основания возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.
Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:
— заявление на возврат;
— оригинал платёжного документа (в случае возврата в полном размере) или же копию платёжного документа (в случае частичного возврата);
— банковские реквизиты заявителя, открытые в банке, ведущем деятельность на территории Российской Федерации (например, ксерокопия первой страницы сберкнижки или справка о банковских реквизитах для перевода на банковскую карту, содержащая номер карты, 20-тизначный расчётный счёт, ФИО владельца карты, БИК банка и полное наименование банка).
Если документы подаются законным представителем плательщика, то кроме выше перечисленных документов, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем данного плательщика (например, родителям, представляющим несовершеннолетних детей, — свидетельство о рождении детей).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трёх лет со дня её уплаты.
За 9 месяцев 2018 года Управлением Росреестра по Тверской области осуществлён возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины более чем по 800 заявлениям плательщиков.