9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Одной из основных задач, определённых Национальным планом противодействию коррупции на 2016-2017 г.г., названо повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти.
Важным фактором в системе антикоррупционных мероприятий является совершенствование оказания государственных услуг. Развитие электронных услуг и сервисов Росреестра, передача функций по приёму и выдаче документов на предоставление государственных услуг Росреестра в ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также значительное сокращение сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество свели коррупционные риски практически к нулю.
Несмотря на это, устранение коррупционных рисков, связанных с исполнением функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество, — одно из главных направлений работы по профилактике коррупционных правонарушений, проводимой в Управлении Росреестра по Тверской области.
В решении задач профилактики коррупционных правонарушений особая роль принадлежит комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной и функционирующей при региональном Управлении Росреестра. За 11 месяцев 2017 года комиссией проведено 13 заседаний, в ходе которых рассмотрено 134 уведомления, поступившие от гражданских служащих и связанных с подачей документов на проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гражданскими служащими или их родственниками. Также на заседании комиссией рассмотрены вопросы соблюдения коррупционного законодательства в отношении шести гражданских служащих, по результатам которых трое из них привлечены к дисциплинарной ответственности.
Начальник отдела государственной службы и кадров Управления Росреестра по Тверской области Юрий Шуваев: «В случае подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимость сотрудником Управления или его родственниками данному специалисту необходимо в срок не позднее дня подачи таких документов направить работодателю с последующей передачей в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов уведомление о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Невыполнение данных требований влечёт за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения гражданского служащего».
В целях противодействия коррупции в августе — октябре 2017 года специалистами отдела государственной службы и кадров Управления проведена проверка с использованием Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц на предмет выявления фактов участия гражданских служащих в предпринимательской деятельности, а также случаев, когда они являются учредителями юридического лица.
На постоянную основу поставлен процесс проведения анализа персональных данных гражданских служащих Управления на предмет выявления их близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение данной должности связано с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому. По результатам проведённого анализа двое специалистов Управления переведены в другие отделы с целью недопущения вышеуказанной ситуации.
В Управлении отработан механизм уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу в соответствии с действующим законодательством. За истекший период 2017 года в Управлении направлено семь таких уведомлений.