— Начнем с небольшой ссылки на законодательство. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный закон писали не мы, но мы обязаны его выполнять…
Итак, что же произошло с ремонтом дороги? После нескольких неудачно закончившихся для нас аукционов (никто не подавал заявки) на выполнение работ по ремонту дороги — выиграла московская компания ООО «СГК «Империал».
Согласно заключенному контракту, не позднее 10 октября 2018 года подрядчиком, т.е., заявленной московской компанией, должно быть выполнено 50% объема работ, и к 1 ноября 2018 года работы должны быть завершены полностью. Все были свидетелями того, что работы были начаты — вскрыты тротуары, снята лестница напротив музея, — и на этом все… Время идет, а работы по разным, объясняемым подрядчиком причинам, не ведутся… Мы понимаем, что люди спрашивают с нас, как с заказчиков, но прежде чем в чем-то обвинять, в ситуации нужно разобраться. Возможно, дело и в несовершенстве законодательства о закупках, ведь основным критерием является предложение по цене, победителем признается тот, кто предложил наименьшую стоимость по выполнению работ. Мы прикладывали все силы — законные и на уровне понятийного аппарата, чтобы ремонт дороги продолжался, но, как говорится, от недобросовестного подрядчика не застрахован никто. И что мы имеем в итоге? Первый срок, указанный в контракте, прошел. Ни о каких 50% выполненных работ разговора быть не может. Окончание работы к сроку становится явно невозможным, поэтому, на основании ч.2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ, п. 12.5 было принято решение об одностороннем расторжении контракта, с последующим применением к недобросовестному подрядчику штрафных санкций — пени и неустойки.
Конечно, жаль, что наши надежды с ремонтом дороги в этом году не оправдались, но мы приложим все усилия, чтобы вступить в соответствующую программу Тверской области, и тогда речь пойдет уже о ремонте трех дорог — Красноармейской, Пролетарской и Советской. Будем надеяться, что с подрядчиком нам повезет…