Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.
Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.
Федеральным законом от 31.07.2020 N 289-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина.
Закон устанавливает право гражданина подать в МФЦ заявление о признании банкротом, если:
— общий размер неисполненных денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей,
— на дату подачи заявления в отношении его окончено (не возбуждено иное) исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании поступившего исполнительного документа. В соответствии с требованиями ст.ст. 49, 50 Федерального закона № 229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе ознакомиться с материалами исполнительного производства.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 73-ФЗ внесены изменения в примечания ст.ст. 198, 199, 199.199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, улучшающие положение лиц, привлекаемых за совершение налоговых преступлений.
Так, изменения коснулись примечаний данных статей, определяющих крупный и особо крупный размер, установление которого необходимо для квалификации деяния как преступления. Установлены фиксированные суммы, превышение которых возможно только в пределах трех финансовых лет подряд, вместо расчета относительных величин (долей в процентах).
В силу статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации выигравшей стороне по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Разумными считаются такие расходы, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, вступившим в силу с 14.04.2020, установлен особый порядок проведения проверок юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) в 2020 году.
В отношении ЮЛ и ИП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://ofd.nalog.ru, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышала 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в 2020 году плановые проверки не проводятся.
По общему правилу, представителями в гражданском или административном судопроизводстве в районных и мировых судах могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела подтверждены нотариальной доверенностью или доверенностью юридического лица и имеющие при себе документ, удостоверяющий личность.
На основании ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также не древесных лесных ресурсов, при этом граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, вступившие в силу с 1 июля 2020 года.
Постановлением устанавливается новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами, единообразные требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, обновляет систему компенсации наносимого экологического ущерба, утверждаются правила по установлению нормативов состава сточных вод, включающие расчет эффективности очистки стоков самими предприятиями.