Как установлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой Максатихинского района 25.05.2017 года, в администрацию Максатихинского района, 18.04.2017 года поступило обращение Горюгина Д.А., по вопросу оплаты налогов организациями, эксплуатирующими и являющимися собственниками очистных сооружений, расположенных на территории п. Максатиха, о незаконном сборе денежных средств с граждан, проживающих на территории п. Максатиха Тверской области за отчистку сточных вод, о незаконном сбросе неочищенных сточных вод в реку Волчина, об аварии на КНС, расположенных на ул. Спортивная п. Максатиха, о незаконном использовании земельного участка ПК «Максатихинский лесопромышленных комбинат».

05.05.2017 года Горюгину Д.А. заместителем главы администрации был направлен ответ на вышеуказанное обращение, в котором не в полном объеме были разрешены поставленные в обращении Горюгина Д.А. вопросы, а именно не даны ответы по вопросам оплаты налогов организациями, эксплуатирующими и являющимися собственниками очистных сооружений, расположенных на территории п. Максатиха, о незаконном сборе денежных средств с граждан, проживающих на территории п. Максатиха Тверской области за отчистку сточных вод, о незаконном сбросе неочищенных сточных вод в реку Волчина. По вопросу незаконного использования земельного участка ПК «Максатихинский лесопромышленных комбинат» в ответе на обращение лишь констатирован факт того, что администрация Максатихинского района не может предоставить точную информацию о лицах осуществляющих хозяйственную деятельность на территории земельного участка с кадастровым номером 69:20:0000022:1751, а также описано предположение о том, что возможно на данном земельном участке ПК «Максатихинский лесопромышленных комбинат» складировал нормативный запас дров по просьбе администрации Максатихинского района. Причины не решения поставленных в обращении вопросов в ответе заявителю не отражены.

В соответствии с частями 2, 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Однако сведений в администрации Максатихинского района о направлении обращения Горюгина Д.А. в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов не имеется.

Таким образом, заместитель главы администрации нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, а именно: им не было обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения Горюгина Д.А.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором Максатихинского района в отношении заместителя главы администрации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка Максатихинского района заместитель главы администрации привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5 тыс. руб.

Помощник прокурора района А.В. Марченко.