Кто только не писал об отце Викторе из д. Зараменье. Известные писатели и блоггеры, журналисты и священнослужители. Достаточно набрать в поисковике его имя, Виктор Васильевич Крючков или отец Виктор, и интернет выдаст десятки ссылок. История успешного кинорежиссера, актера, оставившего карьеру и поселившегося в одном из отдаленных мест нашего района, построившего своими руками настоящий, хоть и миниатюрный, православный комплекс, рукоположенного в священники владыкой, архиепископом Тверским и Кашинским Виктором, не могла не будоражить светские умы.

«На деревенской улице его никак не примешь за священника в этой куцей подергушке иль в овчинном кожушке, зимою лохматая баранья шапёнка на голове, летом какая-нибудь панама иль чудная шляпенция, на ногах керзачи, борода косым рыжеватым вехтем с проседью, волосня из-под колпака вразброс. Деревенский мужичонко на излёте лет, бобыль иль вдовец, забывший женский пригляд. Никакой важности во взгляде, никакой чинности в поступи…» вспоминается цитата из когда-то прочитанного. Именно таким предстает отец Виктор во дворе своего дома. Но стоит чуть внимательнее посмотреть в его глаза, как тут же ловишь себя на мысли — а в глазах-то, если можно применить эти слова к священнику, чертики бегают — этакие искорки лукавства мудрого старца.

unnamed (1)

В субботу, 16 августа в районном Доме культуры открылась выставка картин отца Виктора «Русь беЗконечная». Многие обратили внимание, что в названии выставки слово «беЗконечная написано с приставкой «без», вместо привычного написания «бес». Это не ошибка, это сделано специально, чтобы обратить внимание на то, как кардинально меняется значение слова от замены всего одной буквы. БеСконечный навевает мысль о бесах, а беЗконечный говорит о безграничности и безмерности…

На открытие собралось много максатихинцев и гостей района, чтобы познакомиться с творчеством художника и священника. На встречу в РДК пришли представители всех поколений. Было ощущение, что ты находишься в кругу друзей, единомышленников. А всех объединить и настроить на высокий духовный лад смог отец Виктор. Его выступление было проповедью. Его слова трогали сердце, волновали душу.

vystavka-v-dome-kul'tury-1

Было видно, что каждому посетителю выставки нравились разные работы. Кто-то восторгался философской картиной «Выстоим». Где в ярких, огненных красках затерялся крохотный белый островок с храмом. Как в жизни — среди искушений и разрешений теплится островок веры и надежды. Кому-то нравились виды церквей и деревенских дворов, вернувшиеся из памяти детства, дарящие спокойствие и мудрость. Каждую работу можно долго рассматривать, открывая что-то новое для себя, а может и в себе.

vystavka-v-dome-kul'tury

Как рождается мечта? Сначала небольшой крылатый сгусток, отдельные несвязанные детали. Потом формируется некий образ — розовая мечта чего-то значимого, большого, но еще не имеющего конкретных очертаний. И, вдруг, совсем иное, конкретное воплощение — дом твоей мечты. Уже не такой розовый и не такой большой, а конкретный уютный дом, в котором хочется жить и творить. Это триптих «Мечта о доме».

— Как пишу? Оно само приходит. Иногда чувствую, что если я сегодня не порисую, то сойду с ума, — рассказывает отец Виктор. За эти годы написан не один десяток работ. Если говорить профессиональным языком, живописные работы художника выполнены в смешанной технике. Но лучше не говорить. Лучше слушать и смотреть. Смотреть и слушать.

vystavka-v-dome-kul'tury-2

Рассказ отца Виктора — это особый дар. Не видя его служб, по одному этому разговору понимаешь, как может увлечь и повести за собой этот, с виду совсем непрезентабельный, сельский священник. Вот только вел рассказ об истории создания картины, как вдруг, без подготовки, нежданно, хрипловато затягивает песню, и тут же вновь обращается к картинам.

— Ты знаешь, какая она — старость? — спрашивает пытливо. — Вот она.

Лицо женщины, испещренное морщинами? Нет, скорее лик Земли, с оврагами и рытвинами, пересохшими руслами рек, выгоревшими полями, потускневшим взглядом некогда полных влаги глаз-озер. Это одна из редких картин, где художником выписаны глаза.

— Глаза, лицо — это черты конкретного человека. А я пишу не людей, я пишу состояние, души, мысли.

Как и сам художник, везде разный — в церкви, за трапезой, на людях, в лесу, в ночной избе в молитвенном стоянии, так и его картины — неповторимы, просты и загадочны, как русская душа.

Пресс-служба администрации Максатихинского района.