За первые девять месяцев этого года тверичане, как потребители финансовых услуг обратились в Банк России 1591 раз. Это почти на 500 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число жалоб продолжает ежегодно снижаться.
В отношении банков жители Верхневолжья чаще всего подавали жалобы на условия потребительского кредитования, 309 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 46,7 %. В секторе ипотечного кредитования поступило 40 запросов и многие из них касались процентной ставки по кредиту. Всего на банки пожаловались 757 раз.
Уменьшилось и количество обращений на деятельность микрофинансовых организаций на 35, до 405 единиц.
«Мы отмечаем количественное снижение обращений с претензиями по поводу вопросов страхования, до 165 единиц, что в 2,3 раза меньше, чем за три квартала 2022 года. Число вопросов у автовладельцев по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности сократилось в 2,9 раза до 116 обращений, а число жалоб на неверное применение КБМ при заключении договора ОСАГО — в 3,6 раза до 71 обращения. В основном это однотипные обращения по неверному применению коэффициента «бонус-малус». Хотя, любой автовладелец может самостоятельно проверить и исправить свой коэффициент на платформе регулятора fincuit.info», -отметил Владимир Чирков, заместитель управляющего тверского отделения Банка России.
Также жители региона сообщают о финансовых мошенничествах, 62 сообщения и 37 — в сфере микрокредитования, что в целом в 2,2 раза больше, чем годом ранее.
Пожаловаться на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».