Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального округа требований законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией не установлены места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории округа, потребители не информированы о расположении данных мест.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором района внесено представление в адрес главы муниципального округа.

Настоящее представление рассмотрено и удовлетворено, принятым в январе 2024 года постановлением администрации места накопления обозначенных отходов определены, о чем потребители информированы посредством официального сайта муниципального образования в сети «Интернет», информационных стендов.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в деятельности ряда образовательных организаций муниципального округа.

Установлено, что структура официальных сайтов учреждений МБОУ «Буденовская ООШ», МБОУ «Сидорковская ООШ», МБОУ «Селецкая ООШ», МБДОУ «Детский сад № 3», МБДОУ «Детский сад № 2», МБДОУ «Детский сад № 4», МБДОУ «Детский сад № 6», МБДОУ «Детский сад № 11», МБДОУ «Детский сад № 1» в сети «Интернет» не соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.

В целях устранения выявленных нарушений прокурором направлено в суд 9 исковых заявлений к указанным учреждениям о возложении обязанности по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации в соответствии с законодательством об образовании.

Судом удовлетворены исковые требования прокурора, решения суда вступили в законную силу.

Прокуратурой района изучены локальные акты, регулирующие правила внутреннего трудового распорядка в образовательных учреждениях: МБОУ «Пятницкая СОШ», МБОУ «Малышевская СОШ», МБОУ «Буденовская ООШ», МБОУ «Сидорковская ООШ», МБОУ ДО «Дом детства и юношества», МБДОУ «Детский сад № 3», МБДОУ «Детский сад № 11».

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства локальные акты названных организаций не предусматривают необходимый перечень прав и обязанностей работодателя и работника, не соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ в части перечня документов, предоставляемых работником при устройстве на работу.

По результатам рассмотрения протестов надзорного органа локальные акты приведены в нормативное соответствие.

Прокуратурой района изучены локальные акты образовательных организаций на территории муниципального округа в сфере противодействия коррупции.

Установлено, что отдельные положения локальных актов противоречат требованиям законодательства в указанной сфере. Так, понятие «личной заинтересованности», закрепленное локальными актами, не соответствует положениям статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

По результатам рассмотрения четырех протестов надзорного органа локальные акты приведены в нормативное соответствие.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований закона при использовании средств материнского (семейного) капитала.

Установлено, что в 2021 году жительнице Максатихинского муниципального округа в связи с рождением дочери выдан государственный сертификат на материнский капитал, после чего женщиной приобретен жилой дом в пос. Малышево муниципального округа. При этом она приняла на себя обязательство оформить жилой дом в общую долевую собственность семьи (себя и ребенка), которое впоследствии не исполнила.

С учетом изложенного прокуратурой района направлено в суд исковое заявление об обязании матери выделить доли в приобретенном жилом помещении.

Требования надзорного органа удовлетворены, решение суда вступило в законную силу.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения аптечной организацией ООО «Фарма+» законодательства в сфере оборота лекарственных препаратов.

Установлено, что вопреки сведениям системы мониторинга движения лекарственных препаратов некоторые медикаменты в аптечной организации отсутствовали по причине несвоевременного внесения данных об их выбытии из оборота.

С учетом изложенного в отношении заведующего аптечным пунктом ООО «Фарма +» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.34 КоАП РФ (несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных), виновному лицу назначен штраф в размере 5 тыс. руб.

Постановление вступило в законную силу.

Кроме того, в аптечную организацию внесено представление, выявленные нарушения устранены, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.